Практическая сессия «Проектный подход в профессиональном образовании»
25 февраля в Мичуринском многопрофильном техникуме в рамках деловой программы VI Открытого регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) Ленинградской области – 2022 прошла практическая сессия «Проектный подход в профессиональном образовании».
Модератором сессии выступила директор техникума Кирильчук Валентина Эрвиновна.
В дискуссии приняли участие не только представители Ленинградской области, но и из других регионов, как Санкт-Петербург и Новгородская область. Для обсуждения насущных вопросов собрались не только представители образования, но и представители СМИ, бизнеса, и органов исполнительной власти, а также студенты техникума и выпускники.
Среди выступающих были:
- Владимирова Наталья Александровна — руководитель ресурсного центра инклюзивного профессионального образования областного государственного автономного профессионального учреждения «Технологический колледж»;
- Виданова Юлия Игоревна — руководитель ресурсного учебно-методического центра среднего профессионального образования «Лабораторный химический анализ», кандидат психологических наук, доцент, национальный эксперт «Абилимпикс», нагрудный знак «За гуманизацию школы Санкт-Петербурга»
- Груздов Павел Сергеевич — выпускник государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Ленинградской области «Мичуринский многопрофильный техникум»;
- Зорина Анна Михайловна — заведующая структурным подразделением «Абилимпикс» государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Ленинградской области «Мичуринский многопрофильный техникум»;
- Кузнецов Роман Васильевич — глава администрации муниципального образования «Мичуринское сельское поселение»;
- Куклина Валентина Юрьевна — заведующая структурным подразделением «Базовый центр, обеспечивающий поддержку функционирования системы инклюзивного среднего профессионального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов» в Санкт-Петербурге»;
- Лобанов Андрей Владимирович — заместитель генерального директора по эксплуатации закрытого акционерного общества «Твэл-Курорт»;
- Мухина Галина Анатольевна — заместитель директора по учебно-производственной работе государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Ленинградской области «Мичуринский многопрофильный техникум»;
- Толомеева Ирина Сергеевна — заведующая структурным подразделением базовой профессиональной образовательной организации государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Ленинградской области «Мичуринский многопрофильный техникум»;
- Фролова Анна Анатольевна — заместитель директора по учебно-воспитательной работе государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Ленинградской области «Мичуринский многопрофильный техникум»;
- Шишкин Николай Александрович — директор государственного автономного профессионального образовательного учреждения Ленинградской области «Выборгский техникум агропромышленного и лесного комплекса».
В ходе практической сессии участники рассмотрели такие темы, как:
- Проектная деятельность для преподавателей является одной из форм организации аудиторной и внеаудиторной учебной деятельности студентов, развития их компетентности, повышения качества образования. Поведенческие черты нового поколения.
- Деятельность базовой профессиональной образовательной организации как «локомотив» развития инклюзивного профессионального образования в регионе: вовлечение других образовательных организаций, расширение взаимодействия с другими субъектами Российской Федерации.
- Международное движение «Абилимпикс» — персональный подход, в наибольшей степени позволяющий учитывать личностные особенности обучающего. Динамика развития движения.
- Наставничество в международном движении WorldSkills.
- Формы взаимодействия с работодателями для развития проектного подхода в образовании.
- Использование проектного обучения в образовательной деятельности, участие в конкурсном движении студентов, молодых специалистов, педагогов.
- Волонтёрская деятельность как средство повышения эффективности воспитательной и профориентационной работы. Новые формы профориентации и профнавигации.
Оживленная беседа, активный обмен опытом и даже приятные воспоминания о сотрудничестве принесли участникам сессии одни позитивные эмоции, а также новые идеи и векторы для развития образования молодых профессионалов!
25 февраля в Мичуринском многопрофильном техникуме в рамках деловой программы VI Открытого регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) Ленинградской области – 2022 прошла практическая сессия «Проектный подход в профессиональном образовании».
Модератором сессии выступила директор техникума Кирильчук Валентина Эрвиновна.
В дискуссии приняли участие не только представители Ленинградской области, но и из других регионов, как Санкт-Петербург и Новгородская область. Для обсуждения насущных вопросов собрались не только представители образования, но и представители СМИ, бизнеса, и органов исполнительной власти, а также студенты техникума и выпускники.
Среди выступающих были:
- Владимирова Наталья Александровна — руководитель ресурсного центра инклюзивного профессионального образования областного государственного автономного профессионального учреждения «Технологический колледж»;
- Виданова Юлия Игоревна — руководитель ресурсного учебно-методического центра среднего профессионального образования «Лабораторный химический анализ», кандидат психологических наук, доцент, национальный эксперт «Абилимпикс», нагрудный знак «За гуманизацию школы Санкт-Петербурга»
- Груздов Павел Сергеевич — выпускник государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Ленинградской области «Мичуринский многопрофильный техникум»;
- Зорина Анна Михайловна — заведующая структурным подразделением «Абилимпикс» государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Ленинградской области «Мичуринский многопрофильный техникум»;
- Кузнецов Роман Васильевич — глава администрации муниципального образования «Мичуринское сельское поселение»;
- Куклина Валентина Юрьевна — заведующая структурным подразделением «Базовый центр, обеспечивающий поддержку функционирования системы инклюзивного среднего профессионального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов» в Санкт-Петербурге»;
- Лобанов Андрей Владимирович — заместитель генерального директора по эксплуатации закрытого акционерного общества «Твэл-Курорт»;
- Мухина Галина Анатольевна — заместитель директора по учебно-производственной работе государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Ленинградской области «Мичуринский многопрофильный техникум»;
- Толомеева Ирина Сергеевна — заведующая структурным подразделением базовой профессиональной образовательной организации государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Ленинградской области «Мичуринский многопрофильный техникум»;
- Фролова Анна Анатольевна — заместитель директора по учебно-воспитательной работе государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Ленинградской области «Мичуринский многопрофильный техникум»;
- Шишкин Николай Александрович — директор государственного автономного профессионального образовательного учреждения Ленинградской области «Выборгский техникум агропромышленного и лесного комплекса».
В ходе практической сессии участники рассмотрели такие темы, как:
- Проектная деятельность для преподавателей является одной из форм организации аудиторной и внеаудиторной учебной деятельности студентов, развития их компетентности, повышения качества образования. Поведенческие черты нового поколения.
- Деятельность базовой профессиональной образовательной организации как «локомотив» развития инклюзивного профессионального образования в регионе: вовлечение других образовательных организаций, расширение взаимодействия с другими субъектами Российской Федерации.
- Международное движение «Абилимпикс» — персональный подход, в наибольшей степени позволяющий учитывать личностные особенности обучающего. Динамика развития движения.
- Наставничество в международном движении WorldSkills.
- Формы взаимодействия с работодателями для развития проектного подхода в образовании.
- Использование проектного обучения в образовательной деятельности, участие в конкурсном движении студентов, молодых специалистов, педагогов.
- Волонтёрская деятельность как средство повышения эффективности воспитательной и профориентационной работы. Новые формы профориентации и профнавигации.
Оживленная беседа, активный обмен опытом и даже приятные воспоминания о сотрудничестве принесли участникам сессии одни позитивные эмоции, а также новые идеи и векторы для развития образования молодых профессионалов!