skip to Main Content
Меню
Практические семинары во Всеволожске

Практические семинары во Всеволожске

Один шаг в обучении может означать сто шагов в развитии.

Лев Выгодский

В рамках программы «Содействия развития профессионального образования» преподаватели Всеволожского агропромышленного техникума приняли участие в практических семинарах:

  • «Технология развития критического мышления»;
  • «Развивающее обучение: современные подходы».

Двухдневные занятия провел Дмитрий Занин:

  • Клинический психолог, нейропсихолог, член Российской психотерапевтической лиги, кандидат психологических наук, доцент.
  • Эксперт Health and Wellness Coaching, сертифицирующий эксперт ECA (Европейская ассоциация коучинга);  Мастер-коуч ICI (Ассоциация институтов коучинга).
  • Руководитель магистерской программы «практическая психология и коучинга» Московского Института Психоанализа, руководитель программ Российского Университета Дружбы Народов.

Как правило, когда мы слышим о критическом мышлении, хочется сказать “Я взрослый, адекватный человек, который умеет анализировать, у меня голова на плечах и я могу принимать взвешенные решения…” — это безусловно так!

При этом, в 2002 году Даниель Канеман, в 2017 году Ричард Талер получили Нобелевские премии в области экономики. Оба доказывали, что человек никогда не принимает рациональных решений.

Существует такая сфера — эмоции, чувства, которая, как правило, создает множество проблем в рациональном способе принятия решения и заставляет “думать сердцем”.

Как думать одновременно и “сердцем” и “головой”, или как совместить различные способы мышления в достижении наилучшего результата? Первый практический семинар раскрывал  одну из сложных тем критического мышления:

  • Критическое мышление или мышление критика: что это такое?
  • Психологический фундамент критического мышления: самооценка, психологические границы, эмоции.
  • Типовые ошибки восприятия корпоративной информации.
  • Технология ОРИП, как средство профилактики ошибок восприятия и выстраивания эффективного обсуждения.
  • Метод обсуждения и принятия решений Стива Джобса.

Участники второго семинара рассмотрели развивающее обучение с разных сторон:  сравнили технологии традиционного и развивающего обучения, основные идеи и развитие системы развивающего обучения, особенности содержания и структурирования программ учебных курсов и многое другое.

Принципы активно — деятельностного способа обучения и его особенности широко обсуждались. Вопрос опоры на цели ученика тесно перекликается с развитием компетентности и индивидуальными траекториями непрерывного профессионального образования.

Повышая свою квалификацию, педагогический коллектив колледжа еще раз убедился: только образование на протяжении жизни дает уверенность в непрерывно меняющемся мире.

Занятия прошли в режиме ВКС на платформе ZОOM.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back To Top
×Close search
Поиск